Главное меню

Обратная связь

Click to refresh

Задача профильного обучения – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

Цели профильного обучения:

- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 

- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; 

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.


Цель и задачи профориентационной работы:

Цель профориентационной работы – подготовить учащихся  к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Задачи профориентационной работы:

- Формирование у учащихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии.

- Определение склонностей, интересов и способностей учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации.

- Развитие значимых для профессиональной деятельности психофизиологических функций организма, профессионально важных качеств личности, общих (интеллектуальных, физических, творческих и др.) и специальных (математических, художественных и др.) способностей.

- Создание условий для общекультурной и допрофессиональной  подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей.

- Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда города Нижневартовска, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии.

- Информация о  востребованных в обществе профессий.

- Оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе профессии.

- Организация совместной деятельности школы, предприятий, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта  по профориентации учащихся.

- Мониторинг профориентационной работы школы и профессионального самоопределения выпускников.

 

Основные этапы профориентационной работы в школе

1. Пропедевтический этап (1-4 классы).

Цель: Формирование у учащихся нравственной установки выбора профессии, интереса к наиболее распространенным:

  • приобщение детей к систематическому участию в различных видах познавательной, игровой, общественно – полезной, трудовой деятельности.

2. Этап поисковой направленности (5 - 7 классы).

Цель: Формирование профессиональных намерений, осознания своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе:

  • лонгитюдные исследования индивидуальных особенностей развития учащихся;

  • организация дифференцированного обучения;

  • включение учащихся в деятельность, согласованную с профилем продолжения образования в старших классах и будущей профессиональной деятельностью (кружки, секции, объединения по интересам, школьное научное общество, техническое и художественное творчество и т.д.);

  • организация встреч с представителями разных профессий, экскурсий на различные предприятия г. Нижневартовска.

3. Этап развития профессионального самосознания (8 - 10 классы).

Цель: Формирование психического новообразования «выбор профессии»:

  • организация диагностики и самодиагностики развития самосознания и профессионального выбора;

  • изучение научных основ выбора профессии;

  • последовательное ознакомление с различными профессиями;

  • приобщение учащихся к самоанализу, самопознанию и самооценке собственных способностей и ценностных ориентаций (классные часы, беседы, тестирования, анкетирование, тренинги);

  • формирование адекватной самооценки, осознания степени соответствия собственных особенностей развития требованиям выбираемой профессии;

  • организация дифференцированного обучения;

  • включение учащихся в действия по саморазвитию способностей и возможностей в процессе допрофессиональной подготовки и обучения с целью достижения более полного соответствия самого себя относительно выбранной профессии (углубленное изучение предметов, спец. курсов, факультативов, школьное научное общество, участие в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах и т.д.);

  • ознакомление учащихся с возможностями профильного обучения;

  • изучение образовательных намерений учащихся, запросов родителей;

  • включение учащихся в создание индивидуального «портфолио» образовательных достижений;

  • формирование осознанного выбора учащимися профиля обучения в 10-11 классах.

4. Этап уточнения социально – профессионального статуса (10-11 классы).

Цель: Социально – профессиональная адаптация старшеклассников (развитие норм и ценностей, необходимых для определенного вида трудовой деятельности):

  • изучение научных основ выбора профессии;

  • организация профильного обучения;

  • приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности;

  • формирование у учащихся сознательного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами, склонностями, возможностями, состоянием здоровья, особенностями психофизиологического развития и с учетом потребностей региона в кадрах (встречи с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия города, района, профессиональные учебные заведения, определение профессиональных планов, жизненных сценариев и т.д.).

 

Проект "Формирование социально-образовательной среды как фактора подготовки обучающихся к выбору профессиональной сферы"

 
 
Ulti Clocks content

Поиск

">

Видео проигрыватель

Get Flash to see this player.

Полезные ссылки

Безопасный город
Открытые данные г.Нижневартовск

До начала комендантского часа
Время до комендантского часа