Главное меню

Обратная связь

Click to refresh

Объекты охраны здоровья:

Медицинский кабинет

Стоматологический кабинет


В целях развития  и совершенствования здоровьесберегающей деятельности  педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

  • учебно-воспитательная работа:

- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

- строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;

- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

- контроль за правильным использованием технических средств обучения:

- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;

- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

  • дагностическая работа:

- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;

- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;

-анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

  • профилактическая и коррекционная работа:

- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;

- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);

- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;

- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;

- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;

- оснащение медицинского  кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;

- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),

  • опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;

- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

  • информационно-просветительская работа:

- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации на сайте, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);

- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);

- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

 

При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:

- создание экологически комфортной образовательной среды;

- апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;

- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;

- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);

- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в каждом образовательном учреждении формируется в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения, выявленных в ходе анализа этой деятельности по 10 основным параметрам:

1. Материально-технические условия:

- соответствие здания и оборудования требованиям, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. Д.;

- требования к освещенности классных помещений;

- организация занятий (в одну/две смены);

- спортивный зал (спортивный инвентарь), спортивная площадка;

- школьная столовая;

- соответствие школьного здания и школьной территории требованиям техники безопасности.

2. Кадровое обеспечение:

- психолог, логопед.

3. Медицинское обслуживание:

- медицинский кабинет;

- профилактические осмотры;

-профилактика острых заболеваний;

-профилактика близорукости;

- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.

4. Двигательная активность и физическое развитие детей:

- динамические паузы;

- спортивные секции (охват учащихся);

- массовые физкультурно-спортивные мероприятия.

5. Организация питания:

- приготовление горячей пищи;

- сезонная дотация витаминов (пищевые добавки, регулярно свежие овощи и др.).

6. Учебные нагрузки:

- расписание;

- продолжительность уроков;

- продолжительность перемен;

- продолжительность учебной недели;

- дозировка домашних заданий.

7. Обучение здоровому образу жизни:

беседы, факультативы для девочек, мальчиков по вопросам гигиены, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным проблемам.

8. Превентивные меры:

- запрет употребления спиртных напитков и курения;

- запрет употребления и распространения наркотических веществ;

- контроль пропусков уроков;

- наличие учащихся, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- профилактика травматизма;

- профилактика ДТП.

9. Педагогический коллектив:

- профилактические осмотры (1 раз в год);

- участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях.

10. Взаимоотношения с родителями:

- беседы, родительские собрания, направленные на содействие укреплению здоровья;

- участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях;

- индивидуальная работа.

 

 
 
Ulti Clocks content

Поиск

УСТАВ

Полезные ссылки

Безопасный город
Открытые данные г.Нижневартовск

До начала комендантского часа
Время до комендантского часа