Главное меню

Обратная связь

Click to refresh

Служба примирения МБОУ «СШ №2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

Все взрослые хотят видеть своих детей успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотят, чтобы дети жили среди добрых и интересных людей, помогали друг другу.

Чтобы дети избежали войн и насилия. Чтобы чувствовали себя в безопасности. Чтобы жили не в борьбе за ≪место под солнцем≫, а в творчестве и созидании.

Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные  культуры и религии, возникает напряжение между властью и народом. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Когда люди не способны к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему ≪простым≫ путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы.

А еще они стараются привлечь сторонников через обращение в СМИ, к власти и в правоохранительные органы, чтобы те решили за них проблему, ≪надавили≫ на противоположную сторону или наказали ее. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях.

Центр ≪Судебно-правовая реформа≫ с 2000 года создает в России школьные службы примирения – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях).

Цель службыспособствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.

Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за ≪стол переговоров≫, услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.

В МБОУ «СШ №2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» в состав службы примирения входят:

Кожевникова Надежда Алексеевна, педагог-психолог 1-4 классов;

Якимчук Наталья Анатольевна, педагог-психолог 5-9 классов;

Бушуева Галина Александровна, социальный педагог 5-11 классов.

Руководитель службы - Кирбенева Алена Аркадьевна, заместитель директора по воспитательной работе.

Школьники и родители,  администрация и педагоги могут обратиться к любому медиатору с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00.


Принципы восстановительной медиации
(по стандартам восстановительной медиации)

Принципы урегулирования конфликта и реагирования на правонарушения в восстановительном подходе

  • Восстановление у участников конфликта/правонарушения способности понимать свою ситуацию и ситуацию второй стороны, осмысливать и переосмысливать ее.
  • Ответственность нарушителя перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель), состоящая в заглаживании причиненного вреда, насколько это возможно, силами самого нарушителя (как именно это реализовать, обсуждается на совместной встрече обидчика с жертвой).
  • Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва) в процессе заглаживания нарушителем причиненного жертве вреда и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его родных.
  • Принятие самими участниками конфликтной ситуации (если стороны конфликта ≪равны≫) на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие или дальнейшее причинение вреда.
  • Прекращение вражды между участниками конфликта правонарушения. Планирование сторонами конфликта будущего, позволяющего избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем, формирование более ответственного поведения.
  • Прояснение участниками ситуации своих собственных и семейных ценностных установок (ориентиров) с помощью близких и уважаемых людей, а также ведущего восстановительных программ. Поддержка позитивных изменений и самоконтроля выполнения договора участниками конфликта со стороны их родных и близких.

Принципы проведения восстановительных программ

Добровольность участия сторон

  • Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо.
  • Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.

Информированность сторон

  • Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстано-вительной программы, ее процессе и возможных последствиях.

Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

  • Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию. Ведущий не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
  • Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.


Конфиденциальность в программах восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

  • Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер. Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации.
  • Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации. Ведущий программы передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию (как правило, это подписанный сторонами договор, в котором зафиксированы результаты, которые стороны согласны передать в вышестоящие организации). Ведущий может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу ведущих, медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

Ответственность сторон и ведущего

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации. Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

 
 
Ulti Clocks content

Поиск

Полезные ссылки

Безопасный город
Открытые данные г.Нижневартовск

До начала комендантского часа
Время до комендантского часа