Главное меню

Обратная связь

Click to refresh

Служба примирения МБОУ «СШ №2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

Все взрослые хотят видеть своих детей успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотят, чтобы дети жили среди добрых и интересных людей, помогали друг другу.

Чтобы дети избежали войн и насилия. Чтобы чувствовали себя в безопасности. Чтобы жили не в борьбе за ≪место под солнцем≫, а в творчестве и созидании.

Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные  культуры и религии, возникает напряжение между властью и народом. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Когда люди не способны к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему ≪простым≫ путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы.

А еще они стараются привлечь сторонников через обращение в СМИ, к власти и в правоохранительные органы, чтобы те решили за них проблему, ≪надавили≫ на противоположную сторону или наказали ее. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях.

Центр ≪Судебно-правовая реформа≫ с 2000 года создает в России школьные службы примирения – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях).

Цель службыспособствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.

Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за ≪стол переговоров≫, услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.

В МБОУ «СШ №2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» в состав службы примирения входят:

Кожевникова Надежда Алексеевна, педагог-психолог 1-4 классов;

Якимчук Наталья Анатольевна, педагог-психолог 5-9 классов;

Бушуева Галина Александровна, социальный педагог 5-11 классов.

Руководитель службы - Кирбенева Алена Аркадьевна, заместитель директора по воспитательной работе.

Школьники и родители,  администрация и педагоги могут обратиться к любому медиатору с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00.


Принципы восстановительной медиации
(по стандартам восстановительной медиации)

Принципы урегулирования конфликта и реагирования на правонарушения в восстановительном подходе

  • Восстановление у участников конфликта/правонарушения способности понимать свою ситуацию и ситуацию второй стороны, осмысливать и переосмысливать ее.
  • Ответственность нарушителя перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель), состоящая в заглаживании причиненного вреда, насколько это возможно, силами самого нарушителя (как именно это реализовать, обсуждается на совместной встрече обидчика с жертвой).
  • Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва) в процессе заглаживания нарушителем причиненного жертве вреда и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его родных.
  • Принятие самими участниками конфликтной ситуации (если стороны конфликта ≪равны≫) на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие или дальнейшее причинение вреда.
  • Прекращение вражды между участниками конфликта правонарушения. Планирование сторонами конфликта будущего, позволяющего избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем, формирование более ответственного поведения.
  • Прояснение участниками ситуации своих собственных и семейных ценностных установок (ориентиров) с помощью близких и уважаемых людей, а также ведущего восстановительных программ. Поддержка позитивных изменений и самоконтроля выполнения договора участниками конфликта со стороны их родных и близких.

Принципы проведения восстановительных программ

Добровольность участия сторон

  • Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо.
  • Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.

Информированность сторон

  • Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстано-вительной программы, ее процессе и возможных последствиях.

Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

  • Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию. Ведущий не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
  • Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.


Конфиденциальность в программах восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

  • Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер. Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации.
  • Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации. Ведущий программы передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию (как правило, это подписанный сторонами договор, в котором зафиксированы результаты, которые стороны согласны передать в вышестоящие организации). Ведущий может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу ведущих, медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

Ответственность сторон и ведущего

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации. Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

 
 
Ulti Clocks content

Поиск

">

Видео проигрыватель

Get Flash to see this player.

Полезные ссылки

Безопасный город
Открытые данные г.Нижневартовск

До начала комендантского часа
Время до комендантского часа